Портфолио
20.06.2007 | Годовой отчет «Региобанк» 
Региобанк — один из крупнейших дальневосточных банков и наш давнишний партнер. Наше долгое сотрудничество снова и снова убеждает — главный залог развития коммерческой полиграфии состоит из трех компонентов: смелости заказчиков, уровня креативной и дизайнерской работы, и мастерства печатников. Ну, если с конкретными разработчиками и печатниками все и так ясно — люди мы определенно не без амбиций, и опускаться до ширпотреба всякого себе не позволим, то заказчика в данном случае можно только громко похвалить! То бишь, Региобанку — респект! В этом году смелости ему явно не отбавлять. Годовой отчет в виде настольной детской игры тиражом 2 000 экземпляров — штука, мягко говоря, не из дешевых и для дальневосточного заказтщега — откровенно смелая.

В астрал — за концептом
Один из ведущих слоганов Регио — В«Мы работаем для Вас и Вашей семьи!В» Поэтому, когда мы искали форму для будущего годового отчета, как-то сама собой возникла такая логическая цепочка:
банк с богатыми и проверенными временем традициями — стремление выстраивать работу с клиентами на основе постоянного и долгосрочного сотрудничества — вхождение образа В«своего банкаВ» в семейные традиции клиентов — передача банка В«по наследствуВ» следующему поколению бизнесмена (дед мой кредитовался в Региобанке, отец мой кредитовался в Региобанке, я сам кредитуюсь в Региобанке и детям своим завещаю то же) — вклад банка в воспитание следующего поколения бизнесменов (а тем самым, своих клиентов, разумеется))) — что-то, что поможет в ненавязчивой форме приобщить детей к семейным традициям бизнеса. Вот это последнее звено цепочки, это самое В«что-тоВ» мы и искали в самом начале работы над отчетом. И нашли! В«МонополияВ». Игра, достойная всяческих похвал, игра, будоражившая умы миллионов детей и подростков по всему миру.

В 

Контент-анализ
Итак, скупив с прилавков все настольные экономические игры, которые были на тот момент в магазинах Хабаровска, мы приступили к анализу. Другими словами, вдоволь наигрались (вместе с работниками отдела корпоративного развития банка), освежили чувства азарта и ощущения победы, познали горечь поражения и жгучую игровую ненависть к более успешным конкурентам по полю. Оставаться при этом друзьями помогали литров по 20 пива после каждой баталии.

В 

Работа мозга
Дальнейшая работа состояла из нескольких этапов. Сначала разработали свои игровые правила. Недюжинного, знаете ли, умственного напряжения это потребовало. Переработали лучшее из нескольких игр, соединили с собственными находками. Затем под новые правила разработали игровое поле, новые игровые карточки. Затем обкатывали в игре, что-то по ходу записывали, меняли правила и поле, снова играли… И о, чудо! Логика игры заработала! Игровая денежная масса соответствует возможностям покупки-продажи, задания карточек стали интереснее, появилось множество новых возможностей — взять В«кредитВ», приобрести В«банковскую гарантиюВ» и др.

В 

Дизайн
Далее — время дизайна. Третий вариант дизайна игрового поля, наконец-то, удовлетворил всех — заказтщега и разработстщегов. Поле сделано из двух склеенных вдоль полос жесткого картона, обтянутого глянцевой мелованной бумагой. Конструкция позволяет складывать поле пополам и вкладывать в коробку, прижимая сверху прочие игровые В«внутренностиВ».
Примечание: рейтинг проклятий печатников типографии в адрес студии — 4 по 5-бальной системе.

Правила игры. Это отельная брошюра формата В«апятьВ». Абзацы с правилами отбиты подходящими по смыслу пословицами.

Затем — по мелочи:
Фишки игроков.

Карточки собственников участков.

Карточки построек.

Карточки заданий.

Игровые деньги (региобанксы) разного номинала.

Карточки банковской гарантии и оплаты кредита.

Наконец, коробка для упаковки. Конструкция проста до гениальности. После изучения чужих коробок с играми пришли к выводу, что все эти клапаны, картонные застежки и прочая дребедень со сложной высечкой — полная лажа. Простота — страшная сила! Разве что на коробке — тиснение золотой фольгой)))

Это же касается и внутренних лонжеронов. С одной стороны, они являются удобным контейнером, в ячейках которого хранятся игровые В«запчастиВ», с другой — делают всю конструкцию существенно жестче. Сначала думали делать пластиковые лонжероны. Но с картонными все оказалось даже лучше, чем мы предполагали — красиво, просто, доступно и недорого.

Главный элемент дизайна — собственно, годовой отчет. Это — 20-страничный проспект формата В«ачетыреВ». На обложке — тиснение серебром.

Дизайн — в стиле игры, только все по-деловому, официально. Все же годовой отчет — не игрушка! Однако стилистика содержит элементы, поддерживающие дизайн остального комплекта.

Последний этап — печать, комплектация, упаковка. Примечание: большое количество мелких деталей, большой тираж, недопущение ошибок в комплектации, сжатые сроки. Рейтинг проклятий упаковщиков типографии в адрес студии — 10 по 5-бальной системе.

В 

Общий итог:
Банк доволен, типография еще больше выросла в мастерстве (слова В«товарищи пилигримы, по всей видимости, это — первая и последняя игра, которую мы с вами делаемВ» благополучно ушли в песок времени), пилигримы заслуженно гордятся собой. Ура!

В 

В 

Отзывы на годовой отчет можно почитать здесь:
Сайт DV-reklama.ru

Поиск по сайту
Текст для поиска
Где искать?