Портфолио
20.06.2007 | Годовой отчет «Региобанк» 
Региобанк — один из крупнейших дальневосточных банков и наш давнишний партнер. Наше долгое сотрудничество снова и снова убеждает — главный залог развития коммерческой полиграфии состоит из трех компонентов: смелости заказчиков, уровня креативной и дизайнерской работы, и мастерства печатников. Ну, если с конкретными разработчиками и печатниками все и так ясно — люди мы определенно не без амбиций, и опускаться до ширпотреба всякого себе не позволим, то заказчика в данном случае можно только громко похвалить! То бишь, Региобанку — респект! В этом году смелости ему явно не отбавлять. Годовой отчет в виде настольной детской игры тиражом 2 000 экземпляров — штука, мягко говоря, не из дешевых и для дальневосточного заказтщега — откровенно смелая.

В астрал — за концептом
Один из ведущих слоганов Регио — «Мы работаем для Вас и Вашей семьи!» Поэтому, когда мы искали форму для будущего годового отчета, как-то сама собой возникла такая логическая цепочка:
банк с богатыми и проверенными временем традициями — стремление выстраивать работу с клиентами на основе постоянного и долгосрочного сотрудничества — вхождение образа «своего банка» в семейные традиции клиентов — передача банка «по наследству» следующему поколению бизнесмена (дед мой кредитовался в Региобанке, отец мой кредитовался в Региобанке, я сам кредитуюсь в Региобанке и детям своим завещаю то же) — вклад банка в воспитание следующего поколения бизнесменов (а тем самым, своих клиентов, разумеется))) — что-то, что поможет в ненавязчивой форме приобщить детей к семейным традициям бизнеса. Вот это последнее звено цепочки, это самое «что-то» мы и искали в самом начале работы над отчетом. И нашли! «Монополия». Игра, достойная всяческих похвал, игра, будоражившая умы миллионов детей и подростков по всему миру.

 

Контент-анализ
Итак, скупив с прилавков все настольные экономические игры, которые были на тот момент в магазинах Хабаровска, мы приступили к анализу. Другими словами, вдоволь наигрались (вместе с работниками отдела корпоративного развития банка), освежили чувства азарта и ощущения победы, познали горечь поражения и жгучую игровую ненависть к более успешным конкурентам по полю. Оставаться при этом друзьями помогали литров по 20 пива после каждой баталии.

 

Работа мозга
Дальнейшая работа состояла из нескольких этапов. Сначала разработали свои игровые правила. Недюжинного, знаете ли, умственного напряжения это потребовало. Переработали лучшее из нескольких игр, соединили с собственными находками. Затем под новые правила разработали игровое поле, новые игровые карточки. Затем обкатывали в игре, что-то по ходу записывали, меняли правила и поле, снова играли… И о, чудо! Логика игры заработала! Игровая денежная масса соответствует возможностям покупки-продажи, задания карточек стали интереснее, появилось множество новых возможностей — взять «кредит», приобрести «банковскую гарантию» и др.

 

Дизайн
Далее — время дизайна. Третий вариант дизайна игрового поля, наконец-то, удовлетворил всех — заказтщега и разработстщегов. Поле сделано из двух склеенных вдоль полос жесткого картона, обтянутого глянцевой мелованной бумагой. Конструкция позволяет складывать поле пополам и вкладывать в коробку, прижимая сверху прочие игровые «внутренности».
Примечание: рейтинг проклятий печатников типографии в адрес студии — 4 по 5-бальной системе.

Правила игры. Это отельная брошюра формата «апять». Абзацы с правилами отбиты подходящими по смыслу пословицами.

Затем — по мелочи:
Фишки игроков.

Карточки собственников участков.

Карточки построек.

Карточки заданий.

Игровые деньги (региобанксы) разного номинала.

Карточки банковской гарантии и оплаты кредита.

Наконец, коробка для упаковки. Конструкция проста до гениальности. После изучения чужих коробок с играми пришли к выводу, что все эти клапаны, картонные застежки и прочая дребедень со сложной высечкой — полная лажа. Простота — страшная сила! Разве что на коробке — тиснение золотой фольгой)))

Это же касается и внутренних лонжеронов. С одной стороны, они являются удобным контейнером, в ячейках которого хранятся игровые «запчасти», с другой — делают всю конструкцию существенно жестче. Сначала думали делать пластиковые лонжероны. Но с картонными все оказалось даже лучше, чем мы предполагали — красиво, просто, доступно и недорого.

Главный элемент дизайна — собственно, годовой отчет. Это — 20-страничный проспект формата «ачетыре». На обложке — тиснение серебром.

Дизайн — в стиле игры, только все по-деловому, официально. Все же годовой отчет — не игрушка! Однако стилистика содержит элементы, поддерживающие дизайн остального комплекта.

Последний этап — печать, комплектация, упаковка. Примечание: большое количество мелких деталей, большой тираж, недопущение ошибок в комплектации, сжатые сроки. Рейтинг проклятий упаковщиков типографии в адрес студии — 10 по 5-бальной системе.

 

Общий итог:
Банк доволен, типография еще больше выросла в мастерстве (слова «товарищи пилигримы, по всей видимости, это — первая и последняя игра, которую мы с вами делаем» благополучно ушли в песок времени), пилигримы заслуженно гордятся собой. Ура!

 

 

Отзывы на годовой отчет можно почитать здесь:
Сайт DV-reklama.ru

Поиск по сайту
Текст для поиска
Где искать?