Портфолио
26.10.2009 | Настольная игра «Мой выбор» 

Очередной образовательно-игровой проект, разработанный студией, вышел из печати. Ан-на ты-тя-тя… экземпляров настольной игры «Мой выбор», в тридцати-с-лишним здоровущих картонных коробках, которые заняли если и не всю студию, то довольно весомую ее часть. Но обо всем по порядку…

iz 

 

Введение
В основу игры положены типовые политические события, на фоне которых происходит многолетнее сосуществование и противоборство политических партий. Всего в игре может принимать участие от двух до четырех игроков, представляющих собственные игровые партии. Названия своим партиям игроки вольны придумывать сами.

 

Цель
Основная цель реальной политической партии — борьба за власть, усиление своих позиций и ослабление политических соперников. Цель игры «Мой выбор» — аналогична. Вам нужно постараться привлечь на свою сторону подавляющее количество избирателей, и при их поддержке оказаться главным (в идеале — единственным) игроком на политической арене. Остальные партии постараются добиться того же, в противоборстве слабые покинут политическую арену, а политическая система станет более эффективной. 
Сроки игры
Сроки игры не ограничиваются одним выборным циклом (четыре условных года). В течение игры выборов может быть несколько, причем каждые из них влияют на расклад политических сил на игровой доске. 
Средства достижения цели
Для борьбы за рейтинг, численность, и, в итоге, за парламентское большинство, партии в процессе игры могут совершать следующие действия:
— отправлять своих представителей в командировки по городам страны;
— основывать на местах отделения партии, стараясь в дальнейшем увеличить их численность и, тем самым, закрепить свое влияние в городах;
— вести агитацию;
— участвовать в дебатах;
— осуществлять социально значимую деятельность;
— с помощью парламентские фракций в думе вносить, рассматривать и принимать (либо отклонять) законопроекты;
— принимать участие в выборах в Государственную думу. 
Принципы
Игровые партии обязаны соблюдать основные принципы, отраженные в правилах игры:
1. «Равенство стартовых возможностей» — все игровые партии имеют равные шансы на победу, а их противоборство — честная политическая конкуренция, в которой партии борются за доверие избирателей.
2. «Верховенство закона» — партии могут использовать все свои способности и возможности влиять на политические события, повышать свои численность и рейтинг, объединяться в союзы и расторгать их, но при этом обязаны действовать строго в рамках действующего законодательства (правил игры).
3. «Избиратель всегда прав!» — независимо от рейтинга или численности партии конечный результат определяют свободные выборы путем тайного голосования.

Устройство игрового поля, игровые элементы
Доска — квадрат, стороны которого образованы рядами квадратных клеток (по восемь клеток в стороне). Таким образом, общее количество клеток, расположенных по периметру квадратного поля — 24. Внутренняя площадь игрового поля, очерченная периметральными клетками, имеет две дополнительных игровых зоны: «Предвыборная гонка» и «К барьеру!».

iz1


«Избиратели»
В принципе, все ради них, родимых! Именно количество «Избирателей», которые выступают сторонниками партии в партийных буднях и на выборах определяет рейтинг партии, показатель ее парламентского влияния, а в конце игры является главным критерием определения победителя.

  iz3

 

«Старт»
С нее все начинается. Это понятно. Но каждое ее прохождение еще и приносит игроку немного «Избирателей» в качестве некоторого среднестатистического прироста сторонников. До первых выборов это число одинаково. Но после них к игрокам при прохождении клетки «Старт» начинает стекаться разное количество «Избирателей» в зависимости от выборных результатов. 
iz4 

 

«Города» (14 клеток)
Партии объезжают страну с востока на запад, останавливаясь в крупных, ключевых городах Дальнего Востока, Центральной и Западной частей РФ. Перемещение по городам осуществляется фишками «Лидер партии» с помощью бросков кубика.
 iz5 
«Основание местного отделения партии»
Население городов можно склонять на свою сторону, основывая в них местные отделения партии, а затем переманивать на свою сторону сторонников любых партий, оказавшихся в городе (число написано над клеткой города). Для создания местного отделения нужно оставить в городе группу специалистов требуемого профиля (профиль специалистов указан на клетке города). В последующие попадания в свой город можно усиливать группы (увеличить их число в городе до 4).
   

 

«Переагитация»
С другой стороны, пришлая партия может переагитировать население города на свою сторону, изгнав местное отделение партии противника и заняв его место. Для переагитации нужно иметь в мобильной колоде такую же группу специалистов, которая защищает город. Количество специалистов в мобильной колоде также можно усиливать до 4 групп (карточек каждого вида). Переагитация инициируется нападающим игроком и ведется на поле «К барьеру!» с помощью бросков кубика. Считать количество проигранных и выигранных бросков поможет «Счетчик жизней».
   
«Учебный центр»
Специалистов необходимо где-то подготовить. Этим важным делом заведует учебный центр. Его факультеты готовят специалистов для следующих партийных подразделений: «Агитгруппа», «PR-группа» и «Дебатгруппа». Игрок отправляет некоторое количество членов партии учиться (сдает карточки «Избиратели» в резервную колоду), а взамен берет из учебного центра нужную карточку специалистов.
   
«Действия»
Парные клетки моделируют законотворческую, агитационную и социально значимую виды деятельности партий. В первой клетке пары игрок берет соответствующую карточку, во второй — разыгрывает ее, получая возможность увеличить количество своих сторонников («Избирателей»). Парные клетки таковы: «Законопроект — Государственная дума», «Агитация — Центральные СМИ», «Работа с населением — Межпартийная конференция».
   

 

«Выборы» 
Первое попадание в нее инициирует первые же выборы. Затем считается общее количество попаданий всех игроков. Выборы объявляются на каждое четвертое попадание. Впрочем, в силу последних изменений законодательства, данный параметр можно и переназначить. Правда выборов тогда станет меньше.

 

   

 

Сами выборы проводятся на поле «Предвыборная гонка» внутри игрового поля. Игроки бросают кубики и отсчитывают положенное количество клеток. Кто пришел первым в клетку «Государственная дума» — получает преимущество, однако на результаты выборов влияют и прежние заслуги, например количество членов и сторонников партии, гарантированные голоса которых также учитываются при общем подсчете. Главный результат выборов — распределение мест в Государственной думе. От численности парламентских фракций в дальнейшей игре (одними выборами, как и в жизни, игра не ограничивается) будет зависеть действие некоторых игровых элементов и карточек. Для простоты скажем, что одни и те же карточки и элементы будут действовать с разной силой для игроков с разным показателем парламентского влияния.

 

Более подробно правила описаны в… правильно — в «Правилах игры»! Это 24-страничный проспект с красивыми иллюстрациями и хорошей версткой.

 

Печать (в заключение)
Тут, в общем, вот какое дело произошло… Настораживает даже как-то. В этот раз Дальпресс… ну, смирился, что-ли? Где они — все эти чудесные «Вы что, озверели там в Хабаровске совсем? Кто за такие сроки такой проект напечатает вообще?!!». Пожалуй, стоит усложнить какой-нибудь ближайший проект. А то как-то не по себе без проклятий печатников =)

 

 

 

Поиск по сайту
Текст для поиска
Где искать?