Портфолио
14.07.2010 | Годовой отчет ОАО «РАО Энергетические системы Востока» 

По традиции большие и имеющие принципиальное значение проекты освещаются нами довольно подробно. Поэтому начнем с концептуальной основы. Следите за ходом мысли.


Впрочем, если не хочется, то можете сразу смотреть картинки — они в конце поста под заголовком «Результат».

 

Диспозиция


Напомним, что предыдущий годовой отчет (за 2008 год) был первым отчетом компании в ее истории. Основой концепции в тот раз стал территориальный охват деятельности, значимость энергетической сферы для развития Дальнего Востока. Компания была подана нами в образе главного представителя дальневосточной энергетики, своеобразного проводника, гида со всеми вытекающими отсюда географическими ассоциациями. Итогом стала стилизация отчета под специфическое издание типа «Атлас инвестора», в котором помимо отчетной документации была представлена информация о ДФО и составляющих его субъектах РФ, а также об энергосистемах и компаниях, которые их представляют.

 

При этом главной идеологической опорой создаваемого нами образа компании выступил именно Дальний Восток как перспективная для развития и значимая для всей страны территория. Разумеется, возлагаемая на РАО ответственность за энергетическую составляющую такого развития придает компании статус ключевой фигуры дальневосточной экономики, и более чем определенно идентифицирует ее.

 

Однако в годовом отчете за 2009 год нам было предложено представить компанию публике, выйдя за рамки предыдущей концепции годового отчета, расширив и развив ее. Необходимо было опереться на собственные характеристики РАО ЭС Востока, используя «дальневосточность» лишь как некий дополнительный антураж.

 

Концепт


После некоторого времени, потраченного на исследование основных характеристик компании, которые можно было бы взять за концептуальную основу годового отчета, кандидатура осталась только одна — «РАО ЭС Востока — компания-объединитель». Такое направление позволяло примирить роль РАО как представителя всей дальневосточной энергетики и одновременно отсутствие конкретной генерирующей, передающей и иных специфических для энергетических компаний функций.

 

Из понимания этого ключевого момента естественным образом родился слоган — «РАО ЭС Востока. Вместе мы сможем всё!». И тут ка-а-ак началось! «Вместе» — это и вместе со всеми компаниями, работающими сегодня в составе холдинга под эгидой РАО ЭС Востока. Это и вместе с представителями местных региональных властей. И вместе с государственными структурами, заинтересованными в развитии дальневосточной энергетики. «Вместе» — это значит, вместе с потребителями, акционерами, инвесторами. Наконец, «вместе» — можно прочесть еще и как призыв всем перечисленным участникам процесса, призыв объединиться, сплотить ряды, подумать больше об общем большом деле, чем о частных интересах… В общем, довольно объемное «вместе» получилось. Вот уж «вместе, так вместе!».

 

Одновременно шел поиск визуального образа, который мог бы зрительно отразить смысл слогана. Прототипом послужила случайно увиденная картинка, мгновенно кристаллизовавшая всю последующую смысловую подачу материала отчета.

 

 

С этого момента концепция годового отчета стал очевидна — повествование будет вестись от имени различных субъектов деятельности компании. От имени топ-менеджмента, от имени представителей дочерних и зависимых компаний (как от их руководства, так и от рядовых работников), от имени представителей региональных властей и независимых специалистов-комментаторов. Все они выскажутся на тему «Вместе мы сможем всё!», подходя к слогану-выводу со своих позиций, в своей манере и формируя общее послание годового отчета.

 

Структура отчета должна будет представлять собой последовательное изложение отчетных материалов в предложенной заказчиком последовательности, но при этом время от времени прерываться вкладками о конкретных дочерних энергетических и прочих компаниях РАО. Открывать эти вкладки будут рядовые работники компании — портрет, название компании, высказывание работника. Внутри эти вкладки будут заполнены обращением руководства дочерних компаний, рассказом о результатах 2009 года и репортажной съемкой, позволяющей составить о каждой конкретной компании визуальное представление. Вступительные портреты работников дочерних компаний должны будут также «выйти» на обложку всего отчета и объединиться под слоганом «Вместе мы сможем всё!».

 

Работа


Фотосъемка, разработка дизайна, модульной сетки, верстка и подготовка к печати заняли в общей сложности порядка двух месяцев. Но по большому счету, включая преддоговорной этап оформления концепции, сбора пакета конкурсной документации, ожиданий решения конкурсной комиссии, на все про все ушло порядка пяти месяцев. Самым сложным организационным моментом оказалась фотосъемка. Снимать нужно было одновременно в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях, Амурской, Магаданской и Сахалинской областях, в республике Саха (Якутия)… А поскольку часть менеджмента РАО ЭС Востока базируется в Москве, то съемку нужно было организовать и там! Впрочем, кандидатуры фотографов с учетом их портфолио и послужного списка были отобраны нами заранее (подготовка к отчету началась еще в январе), затем, когда был утрясен бюджет проекта, заключен договор и нам была дана «отмашка», фотографам разослали техзадание.

 

На конкретных предприятиях съемка организовывалась при помощи пресс-служб дочерних предприятий. Отснятые материалы высылалась нам, мы их анализировали и принимали решение о досъемке, если она была нужна. Весь процесс сопровождался плотным телефонным контактом и интенсивной перепиской как с самими фотографами, так и с кураторами от пресс-служб.

 

Опыт дистанционной работы с фотографами у нас уже был — таким образом много было сделано для якутских проектов. Но подобного сеанса одновременной игры мы не проводили еще ни разу!

 

Вариантов дизайна было аж три (два — до договора, и один — согласованный как основной рабочий). Проектно-творческая группа, помимо редактора-руководителя проекта и ведущего дизайнера, а также упомянутых фотографов, включала в себя трех технических дизайнеров, корректоров, выпускающего дизайнера. И все эти люди были очень-очень рады, когда выпускающий дизайнер изящным движением руки отправил проект в типографию.

 

Печать


По объективным причинам финальный этап предпечатной подготовки задержался. А срок доставки тиража (годовое общее собрание акционеров РАО ЭС Востока) — нет. Право разбираться с внезапно уплотнившимся временем мы предоставили типографии.

 

К этому времени мы уже как только не изводили Дальпресс. Как только не изгалялись над ним. Как только не испытывали на прочность. Но в этот раз задача даже звучала нереально — 364 страницы с выборочной УФ-лакировкой, книжная обложка с тиснением серебряной фольгой, 300 экземпляров и все это за… очень, очень малое время. Конкретнее не скажем, чтобы у читателей не складывалось иллюзий относительно сроков. То, что сделал для нас Дальпресс — мега исключение из правил и противоречит полиграфической реальности, данной нам в ощущениях, договорах и тиражах. Кстати, о тираже… 

 

Результат


Вот, в итоге, что из всего этого получилось:



 

В начале отчета сделали визуальный обзор территории деятельности РАО ЭС Востока — панорамные снимки всех субъектов федерации с краткой информацией о них:




 

Начальные страницы разделов с обращениями топ-менеджмента:



 

Стандартные рабочие развороты разделов:





 

Один из разделов, посвященных дочерним обществам. Всего таких разделов — 10. В данном случае — раздел ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»:


 

К отчету прилагается диск с электронным вариантом отчета:


 

Сделали мы также и дополнительный тираж электронной версии с отдельной упаковкой



 


Лучше ГОр могут быть только ГОры…


В общем, работы было много, но мы справились, Дальпресс не подвел, заказчик доволен… Что еще нужно нормальным дизайнерам? Правильно — следующий Годовой Отчет. А таковой, кстати, не за горами: готовимся к согласованию и отправке в печать отчета Дальневосточной генерирующей компании. Но это — уже совсем другая история…

Поиск по сайту
Текст для поиска
Где искать?