Портфолио
17.08.2010 | Дальневосточная генерирующая компания: годовой отчет 

Так и хочется начать с предупреждения тем, кто в поисках внутренних логико-ассоциативных связей в полиграфических проектах особого удовольствия не видит:

 

 

Таким людям рекомендуем активно крутануть страницу вниз — позыкать картинки!

 

Тем же, у кого чужое многословие хотя бы изредка не вызывает скуки, кратко изложим ход мыслительного процесса, приведшего к осязаемому полиграфическому результату.

 

Итак, нам в очередной раз нужно было сыграть в «Царя горы» хитрым способом — так, чтобы найти гору, на которой наш клиент является единоправным и бесспорным лидером. А тут, как говорится, сам черт ногу сломит…

 

Концепт
На Дальнем Востоке трудятся десятки энергетических компаний, находящиеся друг с другом в разной степени родства и взаимоподчинения. Есть дочерние и даже внучатые (серьезно! Это официальный термин!). Есть в той или иной степени зависимые, а есть материнские. Есть компании Объединенной энергосистемы Востока, а есть маленькие, но гордые изолированные АО-энерго и т.д., и т.п. Но все они — энергетические!

 

В том смысле, что, хотя и не все эти компании имеют прямое отношение к выработке или передаче энергии, занимаясь, например, сбытом электроэнергии, строительством и ремонтом энергообъектов, администрированием, привлечением инвестиций и пр., но все без исключения гордо несут звание «Дальневосточный энергетик» в своем самосознании и проецируемом наружу образе.

 

Плюс ко всему многие из дальневосточных компаний объективно выходят на всероссийский уровень по значимости, зоне охвата, установленной мощности и пр. Акции торгуются, электричество покупается, инвестиции привлекаются, и многочисленные покупатели, инвесторы и прочая целевая аудитория — далеко не только дальневосточники. А попробуй крупному инвестору из западной части страны или чиновнику из Минэнерго, пролиставшему за неделю больше сотни «энергетических» отчетов, запасть в душу так, чтобы он во всем этом разносоле тебя среди других таких же отметил, запомнил, понял — на какой горе ты царь, да еще и в положение твое вошел…

 

Вот такими вот интеллектуальными играми и развлекаемся в начале каждого проекта. В данном случае пришли к следующей формуле:

 

Крупнейшая (больше и сильнее других)
+
генерирующая  компания (производит энергию, мощность, создает напряжение)
+
Дальнего востока (здесь все дается с большим трудом и напряжением сил)
=
«ОАО «ДКГ». Зона высокого напряжения!».

 

А в графическом исполнении получаем логотип годового отчета:

 

 

Внутреннее ощущение, рожденное слоганом, — образ преодоления трудностей, присутствие усилия, напряжения, решимости идти до конца. Сделать это, не опираясь на мужские характеристики генерирующего предприятия, невозможно. Сбыт энергии — процесс взаимоотношения с населением, с домашним очагом, и требует более мягких, женских качеств. Поэтому работники энергосбытовых предприятий, это в основном, работниЦЫ. А вот генирировать энергию всенепременно должны именно работниКИ. Мужчины, в общем. Поэтому главным украшением годового отчета крупнейшей генерирующей компании Дальнего Востока были призваны стать именно мужчины — работники этой компании.

 

Выглядеть эти мужчины должны брутально, по мужски, а их позы должны выражать силу, решительность и, как ключевую характеристику, напряжение, мощь индустрии. Ну, примерно, вот так:

 

 

Соответственно, Настоящие Мужчины должны открывать каждый из больших разделов отчета, сражаясь за энергию на отдельно отведенных для этого шмутц-титулах. Все остальные элементы должны соответствовать стилю и замыслу. То есть графики, диаграммы, таблицы, шмутц- и колонтитулы, портреты работников и топ-менеджмента должны быть выдержаны в едином стиле «Зоны высокого напряжения».

 

И началась полевая работа!

 

Фотосессия, перевод на английский, дизайн
Сначала мы съездили на одну из ТЭЦ Хабаровска. Там походили и поснимали (где украдкой, а где и откровенно тыча в людей объективами) работников, подходящих, на наш взгляд, для роли моделей…

 

 

А затем, отобрав наиболее подходящих, и определившись с фотографами (над проектом работали аж трое мастеров светописи), и, заперевшись в фотостудии, начали творить…

 

 

Одновременно съемка велась в офисах хабаровского представительства компании — нам нужны были портреты топ-менеджеров для последующего интервью:

 

 

Параллельно в самой студии полным ходом шла верстка основных материалов, а в Москве переводчики торгово-промышленной палаты трудились над трансформацией русского текста в английский.

 

Позже, поколдовав над фотоматериалами, и собрав весь проект в единый «кирпич», мы распечатали его и отдали заказчику на согласование.

 

Согласование
С этого момента, как в артхаусных фильмах, наше повествование ненадолго разделится на два параллельно текущих потока. Примерно вот так:

 

 

Поток «Бета-реальности», в которой заказчик принял наш изначальный вариант дизайна, вы можете ощутить на себе в разделе «Непринятое».

 

В данный же момент мы находимся в реальности «Альфа», в которой первоначальный дизайн отчета был отклонен заказчиком как слишком мрачный. В этой реальности все картинки сделаны более позитивными, светлыми и жизнерадостными, начиная прямо с обложки:

 

Обложка и шмутц-титулы:

 

 

Вступительные страницы разделов с вступительными комментариями топ-менеджеров:

 

 

Рабочие развороты:

 

 

А из печати все это пришло — У-У-УХ!
С лакир-р-р-ровочкой!

 

 

С тис-с-с-н-неньицем!

 

 

А запах типографской краски! А вес (1,4 кг)! А толщина (2 см)!  В общем, такой отчет и дарить приятно, и на крупный конкурс выставить не стыдно!

 

 

Поиск по сайту
Текст для поиска
Где искать?